Главная » Статьи » Страница Самвильян А. М. » Методические разработки Самвильян |
«Зеленый огонек» Конспект итогового занятия по пдд в средней группе за второй квартал. Программное содержание: 1.Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке. -Формировать положительное эмоциональное настроение детей. 2.Развивающие задачи: -Развивать внимание, память и логическое мышление. 3.Воспитательные задачи: -Воспитывать внимание ,навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Методические приемы: Игровой прием, художественное слово, наглядный прием, индивидуальная работа, поощрение. Словарная работа: Светофор, знаки, переход, проезжая часть улицы, мостовая, жезл. Материалы к занятию: Шапочки для детей, изображающие три цвета светофора; дидактическая игра «Соберем светофор»
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном- правилах Дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы уже знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Взрослые и дети не только должны знать правила дорожного движения , но и строго их соблюдать. А сейчас мы с вами поиграем, я буду спрашивать . вы быстро отвечаете. 1.Часть дороги, по которой движется транспорт? (Мостовая) 2.Звучащий инструмент работника ГИБДД? (Свисток) 3.Молчащий инструмент работника ГИБДД ? (Жезл) 4.Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар) 5.Где пассажиры ждут транспорт? (Остановка) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь соберем светофор. Дидактическая игра «Соберем светофор» (Дети собирают светофор) -Молодцы! Все справились. Ребенок читает стихотворение. «С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, Очень важный светофор. Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир, Он на улице широкой Самый главный командир.» Физминутка: «Пешеходы» Постовой стоит упрямый(Ходьба на месте) Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропусти! (Прыжки на месте) Выходят дети с шапочками изображающими три цвета светофора. Зеленый: Ходить по улице опасно, Когда у вас вниманья нет. Но есть, друзья, зеленый! Красный: Красный! Желтый: И очень нужный желтый цвет! Красный: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день и ночь Зеленый: Зеленый! Желтый: Желтый! Красный: Красный! Воспитатель: И что же вы объявляете людям? Красный: Стой! Желтый: Жди! Зеленый: Проходи! Воспитатель: Ну, ребята, кто самый главный на дорогах? Дети: Светофор! Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, когда вы идете в детский сад, какие виды транспорта вам встречаются по дороге? Ответы детей. Воспитатель: Вот сколько видов транспорта вам встречается по дороге. Давайте теперь поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны. Показываю: зеленый - топайте ногами; желтый – хлопайте руками; красный – тишина. Молодцы! Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок, и вы как следует запомните их, а дома расскажите братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми. | |
Просмотров: 536 | |
Всего комментариев: 0 | |