Главная » Статьи » Страница Самвильян А. М. » Методические разработки Самвильян

«Зеленый огонек»

«Зеленый огонек»

Конспект итогового занятия по пдд в средней группе

за второй квартал.

Программное содержание:

1.Образовательные задачи:

-Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки.

-Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке.

-Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

2.Развивающие задачи:

-Развивать внимание, память и логическое мышление.

3.Воспитательные задачи:

-Воспитывать внимание ,навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

 

Методические приемы:

Игровой прием, художественное слово, наглядный прием, индивидуальная работа, поощрение.

Словарная работа:

Светофор, знаки, переход, проезжая часть улицы, мостовая, жезл.

Материалы к занятию:

Шапочки для детей, изображающие три цвета светофора; дидактическая игра «Соберем светофор»

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном- правилах

Дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы уже знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения.

Взрослые и дети не только должны знать правила дорожного движения , но и строго их соблюдать.

А сейчас мы с вами поиграем, я буду спрашивать . вы быстро отвечаете.

1.Часть дороги, по которой движется транспорт?

(Мостовая)

2.Звучащий инструмент работника ГИБДД?

(Свисток)

3.Молчащий инструмент работника ГИБДД ?

(Жезл)

4.Часть дороги, по которой идут пешеходы?

(Тротуар)

5.Где пассажиры ждут транспорт?

(Остановка)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь соберем светофор.

Дидактическая игра «Соберем светофор»

(Дети собирают светофор)

-Молодцы! Все справились.

Ребенок читает стихотворение.

«С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.»

Физминутка:

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый(Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропусти! (Прыжки на месте)

Выходят дети с шапочками изображающими три цвета светофора.

Зеленый: Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый!

Красный: Красный!

Желтый: И очень нужный желтый цвет!

Красный: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день и ночь

Зеленый: Зеленый!

Желтый: Желтый!

Красный: Красный!

Воспитатель: И что же вы объявляете людям?

Красный: Стой!

Желтый: Жди!

Зеленый: Проходи!

Воспитатель: Ну, ребята, кто самый главный на дорогах?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, когда вы идете в детский сад, какие виды транспорта вам встречаются по дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот сколько видов транспорта вам встречается по дороге. Давайте теперь поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Показываю: зеленый - топайте ногами;

желтый – хлопайте руками;

красный – тишина.

Молодцы! Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок, и вы как следует запомните их, а дома расскажите братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Категория: Методические разработки Самвильян | Добавил: duymovochka43 (2016-05-23)
Просмотров: 536 | Рейтинг: 2.6/5
Всего комментариев: 0
avatar