Главная » Статьи » Страница Крайновой Л.А. » Методические разработки Крайнова

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе.

ЗАДАЧИ.

Образовательные задачи :

  1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
  2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 2-3 слов.
  3. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детенышей. Закрепить правильное произношение звуков «м, г, р, у, е, э».

Развивающие задачи:

  1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
  2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь.
  3. Обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным. 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу хорошее настроение.

- Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Губки улыбаются! 

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь и послушайте, что я хочу вам сегодня рассказать и показать. На выходных днях, я ездила в деревню к своей бабушке.  В бабушкином дворе живет много животных, это домашние животные. Почему домашние? Потому что живут они рядом с домом, а бабушка за ними ухаживает, кормит их, поит, убирает за ними. С некоторыми из них я познакомилась и познакомлю вас. Знаете, кто первый меня встретил? Отгадайте загадку и узнаете :

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком?

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Правильно. Меня встретила собака.

ПЕРВЫЙ СЛАЙД. СОБАКА.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что есть у собаки?

Дети: - Хвост, лапы, уши, голова.

Воспитатель: - А собака, какая?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - Ребята, а когда я вошла во двор, то увидела, что у собаки есть детки.

ВТОРОЙ СЛАЙД. СОБАКА СО ЩЕНКАМИ.

Воспитатель: - Как называют детенышей собаки?

Дети: - Щенята.

Воспитатель: - Как лает большая мама собака? А как лают маленькие щеночки?

А какую пользу приносит собака? что она делает?

Дети: - Сторожит дом.

ФИЗМИНУТКА. Подвижная игра «Лохматый пес».

Воспитатель: - Второе животное,  которое меня встретило, вы тоже хорошо знаете. Послушайте загадку:

« Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!»

Дети: - Кошка.

Воспитатель: - Правильно. Это была кошка.

ТРЕТИЙ СЛАЙД. КОШКА.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим кошку и скажем, что у нее есть.

Дети: - Хвост, лапы, усы, голова, уши.

Воспитатель: - А какую пользу приносит кошка?

Дети: - Ловит мышей.

Воспитатель: - Я вошла в дом и увидела, что у кошки тоже есть детки.

ЧЕТВЕРТЫЙ СЛАЙД. КОШКА С КОТЯТАМИ.

Воспитатель: - Как называют деток кошки?

Дети: - Котята.

Воспитатель: - Как кричит мама кошка? Как кричат маленькие котята?

Воспитатель: - Мы с вами знаем много стихотворений про кошку. Давайте прочитаем одно из них.

Ребенок читает стихотворение:

«Серенькая кошечка,

Села на окошечко.

Хвостиком виляет,

Деток подзывает.»

Воспитатель» - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Массаж «Кошка» .

«Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки,

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись.

Не царапай деток, брысь!»

 Воспитатель: - Молодцы! И еще с одним животным я хочу вас познакомить, его я встретила в сарае. Послушайте загадку:

«Бородою кто трясет?

У кого витые рожки?

И как ягодка глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается …..»

Дети: - Коза!

Воспитатель: - Правильно, я увидела козу.

ПЯТЫЙ СЛАЙД. КОЗА.

Воспитатель: - Посмотрите, какая козочка! Что есть у козы?

Дети: - Рога, копыта, хвостик. Бородка.

Воспитатель: - А , что дает коза человеку?

Дети: - Молоко.

Воспитатель: - Но меня ждал еще один сюрприз. У козы тоже были детки!

ШЕСТОЙ СЛАЙД. КОЗА С КОЗЛЯТАМИ.

Воспитатель: - Ребята, а как называют деток козы?

Деи: - Козлята.

Воспитатель: - Как кричит мама коза? А как кричат козлята? Я предлагаю вам поиграть.

Дети читают и обыгрывают потешку «Козочка рогатая» (хором).

«Козочка рогатая, козочка бодатая,

Глазками хлоп, хлоп.

Ножками топ, топ.

Кто кашу не ест?

Молока кто не пьет?

Забодаю, забодаю!»

Воспитатель: - Молодцы.

СЕДЬМОЙ СЛАЙД. БАБУШКА С КОРЗИНКОЙ.

Воспитатель: - Ребята, а это моя бабушка. Она передала вам большой привет и угощенье – пряники. Она сама их испекла, специально для вас.

Воспитатель угощает детей пряниками.

     

 

Категория: Методические разработки Крайнова | Добавил: duymovochka43 (2016-05-23)
Просмотров: 1974 | Рейтинг: 2.8/4
Всего комментариев: 0
avatar