Главная » Статьи » Страница Крайновой Л.А. » Методические разработки Крайнова

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал в первой младшей группе.

«Солнышко проснулось, деткам  улыбнулось».

ЗАДАЧИ.

Образовательные задачи :

  1. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей.
  2. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы.
  3. Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, их назначении.

Развивающие задачи:

  1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
  2. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
  3. Обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой, словесный, наглядный, художественное слово, поощрение.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: солнышко, спальня, простынки, подушки, солнечные лучики.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия по группе, игры с игрушками, чтение художественных произведений (потешки, загадки, стихотворения) , рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Солнечные зайчики».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: указка, плотный картон (голубого, синего цвета), с силуэтами животных, пластилин желтого и красного цвета, доски для лепки, салфетки для рук, угощение( конфеты).

 Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на окно:

- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?

(Солнышко)

- Какое стихотворение про солнышко вы знаете?

(дети хором читают стихотворение)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

- У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить  своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с

лучами».)

- Какие красивые лучики у вас получились!

- Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (показать указку).

- Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас в группе есть.

(показать на шкаф с игрушками)

- Кто живет у нас в этом шкафу? (Игрушки)

- Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть, (дети перечисляют игрушки)

- Как вы играете игрушками?

(показать на книжную полку)

- Кто живет на этой полочке? (Книжки)

- Какие книжки вы любите? (ответы детей)

- Как нужно рассматривать картинки?

(показать на строительный уголок)

- Кто живет у нас на этой полочке? (Кубики)

- Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? (строить)

- Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов и один большой, почему? (ответы детей)

- Лучик заглянул в эту комнатку, как она называется? (Спальня)

-  А что вы здесь делаете?

-  А на чем вы спите?

-  Что вам положили на кроватки? (простынки, одеяла, подушки)

-  Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко!

 Выгляни в окошечко!

 Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, покажись!

 Красное, появись!

(«Пружинки» на двух ногах,

Прыжки на двух ногах.

Дети поворачиваются к окну  и  протягивают руки вперед.)

- Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.

(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)

-  Придется нам с вами выручать наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?

(на шарик, кружок, мячик)

-  А какого цвета оно может быть?

(желтого, красного)

- Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина.

Этапы выполнения работы.

- Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

-  Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку , направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке.

По желанию дети таким же образом добавляют лучики.

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли зверушкам  и предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

(Дети ловят зайчика на стене. )

-Ребята, за то что вы такие добрые, умные и ловкие, солнышко передало вам гостинца.

Воспитатель угощает детей конфетами. 

   

 

 

 

    

    

   

 

 

 

 

 

 

Категория: Методические разработки Крайнова | Добавил: duymovochka43 (2016-05-25)
Просмотров: 743 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
avatar